Сентябрь

Задано на 21.09.2021

Сольфеджио:

1. Золина. Задания 1-8 включительно

2. Барабошкина. № 1,2 стучать на оценку

3. Упражнения «Лесенка», «Качели» петь с инструментом и без, помогая себе рукой

Слушание музыки:

1.Первозванская.Выполнить задания на стр.11


Задано на 28.09.2021

Сольфеджио:

1. Петь вводные звуки

2. Барабошкина. № 3-4 стучать на оценку

3. Упражнения «Лесенка», «Качели» петь с инструментом и без, помогая себе рукой

4.Сделать карточки со всеми длительностями. Каждая длительность должна быть на отдельной карточке.

Слушание музыки:

1.Первозванская. Прослушать аудио примеры №3 и № 4. Выполнить письменно задание на стр.14.



Задано на 05.10.2021

Сольфеджио:

1.В нотной тетради несколько раз потренироваться писать ноты первой октавы вверх и вниз (использовать 2-3 нотных стана). Пронумеровать каждую ноту римскими цифрами (I II III IV V VI VII I ). Выделить устойчивые ступени (I III V).

 2. Контрольный урок по длительностям. Уметь стучать, графически воспроизводить. Сделать карточки.

3.Упражнения «Лесенка», «Качели» петь с инструментом и без, помогая себе рукой

4. Вводные звуки уметь находить и петь.

5.Барабошкина. Стучать № 1-2, с произнесением текста.

 6.Золина. Задание № 1-8 включительно

Слушание музыки:

 1. Уметь находить октавы и регистры на инструменте, знать, что означает само слово октава (см. рабочую тетрадь)

2.Придумать и сыграть на инструменте собственное «Эхо» и нарисовать к нему рисунок.

(От ученика не требуется настоящее сочинение, это творческое задание, которое может состоять всего из трех нот, самое главное, чтобы ребенок мог продемонстрировать «эхо». Прилагаю подробный план:

А) Пофантазировать о том, где будет звучать ваше «эхо» (в лесу, в горах, на море, в поле), что будет являться источником звука, подумать о том, почему оно возникло (например, зайчик гулял в лесу и потерялся, стал звать друзей и.т.д.).

Б) Придумать последовательность, состоящую из нескольких звуков, проиграть ее несколько раз на инструменте, чтобы окончательно запомнить (желательно сделать это в среднем регистре)

В) Сыграть то же самое, но в высоком или низком регистре. (помним о том, что эхо – это отраженная от определенных поверхностей акустическая волна и звучать она должна тише, то есть пытаемся воссоздать максимально реалистичное эхо с помощью прикосновения к инструменту и слуха.

2. Первозванская.

А) Прослушать аудио примеры № 5, 6. (к учебнику прилагаются специальные диски, на которых содержится необходимый муз. материал, но в случае отсутствия диска заходим на сайт page.ligaudio.ru, там будет специальное окошечко, вбиваем в него: Чайковский. Детский альбом. «Нянина сказка», затем «Баба Яга». Слушаем, стараясь следить по нотам, таким образом у нас развиваются одновременно музыкально-слуховые представления и зрительная память.

2. Найти в нотах обеих пьес динамические оттенки (p (пиано) - тихо, f (форте)– громко, ff (фортиссимо) – еще громче, pp (пианиссимо) – еще тише.) Выделить разными цветными карандашами. Повторить, что динамические оттенки в произведениях нужны для наибольшей характерности и выразительности музыкального образа.