Сентябрь

Задано на 4.10.2021

Слушание музыки:

1. Уметь находить октавы и регистры на инструменте, знать, что означает само слово октава (см. рабочую тетрадь).

2.Придумать и сыграть на инструменте собственное «Эхо» и нарисовать к нему рисунок.

(От ученика не требуется настоящее сочинение, это творческое задание, которое может состоять всего из трех нот, самое главное, чтобы ребенок мог продемонстрировать «эхо». Прилагаю подробный план:

А) Пофантазировать о том, где будет звучать ваше «эхо» (в лесу, в горах, на море, в поле), что будет являться источником звука, подумать о том, почему оно возникло (например, зайчик гулял в лесу и потерялся, стал звать друзей и.т.д.).

Б) Придумать последовательность, состоящую из нескольких звуков, проиграть ее несколько раз на инструменте, чтобы окончательно запомнить (желательно сделать это в среднем регистре)

В) Сыграть то же самое, но в высоком или низком регистре. (помним о том, что эхо – это отраженная от определенных поверхностей акустическая волна и звучать она должна тише, то есть пытаемся воссоздать максимально реалистичное эхо с помощью прикосновения к инструменту и слуха.

2. Первозванская.

А) Прослушать аудио примеры № 5, 6. (к учебнику прилагаются специальные диски, на которых содержится необходимый муз. материал, но в случае отсутствия диска заходим на сайт page.ligaudio.ru, там будет специальное окошечко, вбиваем в него: Чайковский. Детский альбом. «Нянина сказка», затем «Баба Яга». Слушаем, стараясь следить по нотам, таким образом у нас развиваются одновременно музыкально-слуховые представления и зрительная память.

2. Найти в нотах обеих пьес динамические оттенки (p (пиано) - тихо, f (форте)– громко, ff (фортиссимо) – еще громче, pp (пианиссимо) – еще тише.) Выделить разными цветными карандашами. Повторить, что динамические оттенки в произведениях нужны для наибольшей характерности и выразительности музыкального образа.