Октябрь


1 ОП (Б)

Задано на 1.10.2021

Сольфеджио:

1.     Контрольный урок по длительностям. Тщательно к нему подготовиться. Уметь стучать длительности. Сделать все карточки по длительностям.

2.     Упражнения «Лесенка», «Качели» петь с инструментом и без, помогая себе рукой

3.     Барабошкина. Стучать № 1-2, с произнесением текста, наизусть, на оценку

4.     Золина. Задание 1-8 включительно.

 

Слушание музыки:

1.Первозванская.

А) Прослушать аудио пример № 4 С.Майкапар «Эхо в горах» (page.ligaudio.ruдля тех, у кого нет диска.)

Б) Определить все регистры ив произведении, по возможности их отметить в учебнике (как делали с предыдущим произведением «Пастушок»).


Задано на 8.10.2021

Сольфеджио:

1.Расставить длительности (восьмые и четверти) на каждый слог стиха.

                          1и2и.jpg

 

 

Стихи:

1)    Хит-ро –гла-зый мой ще-нок

Шер-стя-ны-е лап-ки,

Это кто у нас про-грыз

Но-вень-ки-е тап-ки?

В глаз-ках ви-жу я от-вет,

Нет, не я это, нет, нет,

Тап-ки са-ми в рот по-лез-ли

И не-чая-нно раз-лез-лись !

 

 

 

   2.Упражнения «Лесенка», «Качели», петь, помогая себе рукой

     3. Выучить римские цифры, знать, что такое тоника и главные ступени лада

4.Золина. Задание 1-8 включительно (для должников!!!)

 

Слушание музыки:

Первозванская.

1. Уметь находить октавы и регистры на инструменте, знать, что означает само слово октава (см. рабочую тетрадь)

2.Придумать и сыграть на инструменте собственное «Эхо» и нарисовать к нему рисунок.

(От ученика не требуется настоящее сочинение, это творческое задание, которое может состоять всего из трех нот, самое главное, чтобы ребенок мог продемонстрировать «эхо». Прилагаю подробный план:

А) Пофантазировать о том, где будет звучать ваше «эхо» (в лесу, в горах, на море, в поле), что будет являться источником звука, подумать о том, почему оно возникло (например, зайчик гулял в лесу и потерялся, стал звать друзей и.т.д.).

Б) Придумать последовательность, состоящую из нескольких звуков, проиграть ее несколько раз на инструменте, чтобы окончательно запомнить (желательно сделать это в среднем регистре)

В) Сыграть то же самое, но в высоком или низком регистре. (помним о том, что эхо – это отраженная от определенных поверхностей акустическая волна и звучать она должна тише, то есть пытаемся воссоздать максимально реалистичное эхо с помощью прикосновения к инструменту и слуха.

2. Первозванская.

А) Прослушать аудио примеры № 5, 6. (к учебнику прилагаются специальные диски, на которых содержится необходимый муз. материал, но в случае отсутствия диска заходим на сайт page.ligaudio.ru, там будет специальное окошечко, вбиваем в него: Чайковский. Детский альбом. «Нянина сказка», затем «Баба Яга». Слушаем, стараясь следить по нотам, таким образом у нас развиваются одновременно музыкально-слуховые представления и зрительная память.

2. Найти в нотах обеих пьес динамические оттенки (p (пиано) - тихо, f (форте)– громко, ff (фортиссимо) – еще громче, pp (пианиссимо) – еще тише.) Выделить разными цветными карандашами. Повторить, что динамические оттенки в произведениях нужны для наибольшей характерности и выразительности музыкального образа.


Задано на 15.10.2021

 Сольфеджио:

1.     Придумать ритмическую последовательность в размере 2/4, так чтобы каждая длительность соответствовала такту (как пример см. классную работу в нотной тетраде). Отметить сильную, относительно сильную и слабую доли в каждом такте. Уметь простучать ритмическую последовательность без ошибок.

2.      Знать определение терминов «доля», «тактовая черта», «метрическая пульсация», уметь находить сильную, относительно сильную и слабую доли.

3.     Золина. Задания 9, 10, 11

4.     Барабошкина. № 3,4,5. Расставить тактовые черты,  подписать сильную, относительно сильную и слабую доли.

Слушание музыки:

Первозванская.

1.Первозванская. Выполнить некоторые задания на стр. 17.

А) Сделать карточку по образцу (композитор, страна, время)

Б) Придумать музыкальный образ Бабы Яги и сыграть его на инструменте. (Задание по типу предыдущего -«эхо», если не понятно, см. задания на 6.10.2021). Прошу очень серьезно отнестись в данному заданию, т.к. у нас будет конкурс на лучшую «Бабу Ягу»)).

В) Еще раз прослушать «Бабу Ягу» П.И. Чайковского (page.ligaudio.ru) и нарисовать рисунок.