Октябрь

Задано на 06.10.2021

        Сольфеджио:

1.     В нотной тетради несколько раз потренироваться писать ноты первой октавы вверх и вниз (использовать 2-3 нотных стана). Пронумеровать каждую ноту римскими цифрами (I II III IV V VI VII I ). Выделить устойчивые ступени (I III V).

2.     Выучить длительности: четверть, восьмая. Сделать карточки.

3.     Упражнения «Лесенка», «Качели» петь с инструментом и без, помогая себе рукой

4.     Барабошкина. Стучать № 1-2, с произнесением текста.

Золина. Задание № 8.

Слушание музыки:

1.Придумать и сыграть на инструменте собственное «Эхо» и нарисовать к нему рисунок.

(От ученика не требуется настоящее сочинение, это творческое задание, которое может состоять всего из трех нот, самое главное, чтобы ребенок мог продемонстрировать «эхо». Прилагаю подробный план:

А) Пофантазировать о том, где будет звучать ваше «эхо» (в лесу, в горах, на море, в поле), что будет являться источником звука, подумать о том, почему оно возникло (например, зайчик гулял в лесу и потерялся, стал звать друзей и.т.д.).

Б) Придумать последовательность, состоящую из нескольких звуков, проиграть ее несколько раз на инструменте, чтобы окончательно запомнить (желательно сделать это в среднем регистре)

В) Сыграть то же самое, но в высоком или низком регистре. (помним о том, что эхо – это отраженная от определенных поверхностей акустическая волна и звучать она должна тише, то есть пытаемся воссоздать максимально реалистичное эхо с помощью прикосновения к инструменту и слуха.

2. Первозванская.

А) Прослушать аудио примеры № 5, 6. (к учебнику прилагаются специальные диски, на которых содержится необходимый муз. материал, но в случае отсутствия диска заходим на сайт page.ligaudio.ru, там будет специальное окошечко, вбиваем в него: Чайковский. Детский альбом. «Нянина сказка», затем «Баба Яга». Слушаем, стараясь следить по нотам, таким образом у нас развиваются одновременно музыкально-слуховые представления и зрительная память.

2. Найти в нотах обеих пьес динамические оттенки (p (пиано) - тихо, f (форте)– громко, ff (фортиссимо) – еще громче, pp (пианиссимо) – еще тише.) Выделить разными цветными карандашами. Повторить, что динамические оттенки в произведениях нужны для наибольшей характерности и выразительности музыкального образа. 


Задано на 20.10.2021

        Сольфеджио:

Расставить длительности (восьмые и четверти) на каждый слог стиха.

                           1и2и.jpg

Стихи:

1)    Хит-ро –гла-зый мой ще-нок

Шер-стя-ны-е  лап-ки,

Это кто у нас про-грыз

Но-вень-ки-е тап-ки?

В глаз-ках ви-жу  я от-вет,

Нет, не я это, нет, нет,

Тап-ки са-ми в рот по-лез-ли

И не-чая-нно раз-лез-лись !

1.     Стучать все длительности на оценку

2.     Упражнения «Лесенка», «Качели» петь с инструментом и без, помогая себе рукой. Буду спрашивать на оценку!!!

3.     Выучить тему: Сильная, слабая, относительно сильная доли

4.     Выучить римские цифры, знать, что такое тоника и главные ступени.

5.     Золина. Задание № 8. (Для должников!!!)

Слушание музыки:

1.     Первозванская. Выполнить некоторые задания на стр. 17.

А) Сделать карточку по образцу (композитор, страна, время)

Б) Придумать музыкальный образ Бабы Яги и сыграть его на инструменте. (Задание по типу предыдущего -«эхо», если не понятно, см. задания на 6.10.2021). Прошу очень серьезно отнестись в данному заданию, т.к. у нас будет конкурс на лучшую «Бабу Ягу»)).

В) Еще раз прослушать «Бабу Ягу» П.И. Чайковского (page.ligaudio.ru) и нарисовать рисунок. 


Задано на 13.10.2021

 Сольфеджио:

Расставить длительности (восьмые и четверти) на каждый слог стиха.

                           1и2и.jpg

Стихи:

1)    Хит-ро –гла-зый мой ще-нок

Шер-стя-ны-е  лап-ки,

Это кто у нас про-грыз

Но-вень-ки-е тап-ки?

В глаз-ках ви-жу  я от-вет,

Нет, не я это, нет, нет,

Тап-ки са-ми в рот по-лез-ли

И не-чая-нно раз-лез-лись !

1.     Стучать все длительности на оценку

2.     Упражнения «Лесенка», «Качели» петь с инструментом и без, помогая себе рукой. Буду спрашивать на оценку!!!

3.     Выучить тему: Сильная, слабая, относительно сильная доли

4.     Выучить римские цифры, знать, что такое тоника и главные ступени.

5.     Золина. Задание № 8. (Для должников!!!)

Слушание музыки:

1.     Первозванская. Выполнить некоторые задания на стр. 17.

А) Сделать карточку по образцу (композитор, страна, время)

Б) Придумать музыкальный образ Бабы Яги и сыграть его на инструменте. (Задание по типу предыдущего -«эхо», если не понятно, см. задания на 6.10.2021). Прошу очень серьезно отнестись в данному заданию, т.к. у нас будет конкурс на лучшую «Бабу Ягу»)).

В) Еще раз прослушать «Бабу Ягу» П.И. Чайковского (page.ligaudio.ru) и нарисовать рисунок.